Обзор игры Запретный остров при поддержке nastolkin.ru.

Давно, очень давно... ещё до выхода игры в печать я понял: хочу! Хочу не из-за механики (о которой расскажу чуть позже), а из-за оформления. Уж больно красиво смотрелись арты на фотографиях... а в живую?

[cut]

А в живую смотрятся ни чуть не хуже чем на фотках. Даже лучше!

Для начала небольшая справка по поводу съёмок: снималось все во время спонтанно-удачного посещения окрестностей магазина в котором я и заказал игру. И сидя в Граблях мы подумали: а чего бы и не сыграть? Но ведь мне же хотелось сделать ещё и полноценную распакуйку. Хорошо что под рукой оказался мой верный фотоаппарат, на который и все было снято. За съёмки первой половины спасибо моей прекрасной Анне.

Теперь, когда вы посмотрели видео, поближе рассмотрим компоненты на фотографиях. Сначала немного чисел:

56 игровых карт

24 участка острова

6 деревянных фишек

4 фигурки артефактов

1 водометр

1 маркер уровня воды

Правила

Коробка. Не очень большая, толстенькая жестяная коробочка с прекраснейшей (это слово применимо ко всем артам игры) полиграфией и рельефной крышкой. На крышке - очень красивое изображение маяка (одна из локаций острова) и название игры. На задней части - описание игры и комплектация.

А под крышкой мы обнаруживаем очень грамотно сделанный инлэй, с отсеками для почти всех элементов игры. Редкий случай, между прочим.

Далее идет макулатура. Инструкция и забавный мини-каталог локализатора. Каталог - не наша тема на сегодня, а вот инструкция хорошая, хотя бумага тонкая и можно было бы сделать обложку, а не сразу начинать с первой страницы. Печать в правилах удачная, все картинки совпадают с теми что и в игре. Далее мы видим шкалу затопления, она же уровни сложности, она же - водометр. Плотный картон, на который цепляется маленький пластиковый маркер. К сожалению то ли мне так досталось, то ли из-за материала шкала чуть-чуть выгнута. Несущественная мелочь, но чуть-чуть неприятно...

Фишечки - разноцветные деревянные. Стандартные фишки для настолок. Немного слишком легкие , но хорошие. Хотя давно уже в голове ходит мнение заменить из тематическими человечками Лего.

Переходим ко вкусностям. Фигурки артефактов. Если честно, я ожидал чуть большего. Возможно, я самостоятельно раскрашу их в будущем для лучшего вида, но целом же неплохие фигурки Луны, Кубка и Крылатого Льва, не особо впечатляют. Хотя дефектов не видно, материал хороший.

Но артефакт Огня - совсем другое дело:

Прозрачный пластик, безупречные формы... будто действительно видишь застывший огонь.

Карты. Выполнены из очень приятного материала, по сути - пластик. Карточки действий, ролей и артефактов хороши, но не более - очень качественная печать, хорошие иллюстрации.

Но вот карты затопления... Вот за что я и хотел купить эту игру - прекрасные арты, ни чем не уступающие собратьям из LotR: Confrontation и MTG. Ну и соответственно тут же скажем и о тайлах острова. Собственно графически тайлы острова ни чем не отличаются от карт затопления, т.к. арт на них одинаковый.

Материал у тайлов - плотный, хороший картон, в лучших традициях FFG. их приятно держать в руках, а рассматривать иллюстрации - ещё приятней.

В итоге мы имеем очень качественную в плане компонентов и весьма не дорогую (зарубежное издание стоит - 12$. Наше подороже, конечно) настолку. Ну а теперь поговорим о геймплее.

[line]

После вскрытия и обзора компонентов игры, остаётся рассмотреть саму игру поближе, правильно? Ну так приступим!

Подготовка к партии.

Первым делом тщательно перемешиваем и выкладываем на стол тайлы острова. Раскладка в правилах следующая:

Точнее форма раскладки, т.к. порядок выкладки должен быть случайным. Однако ни кто не мешает вам и пофантазировать с формой острова. Главное помнить правило: все участки должны быть доступны любому из персонажей, вне зависимости от их способностей.

Потом рядом с островом кладется водометр, на который цепляется маркер. В зависимости от вашего уровня игры и уровня самоуверенности можно выставить сложность. Цифры на шкале означают сколько участков острова каждый ход будет тонуть.

Далее формируются 2 колоды: карты затопления (синяя рубашка) и карты артефактов и действий:

Естественно обе колоды тщательно перемешиваются и кладутся рубашками в верх. Артефакты следует поставить в доступном всем игрокам месте около игрового поля. Теперь у нас остались только фишки игроков и карты ролей - о них в следующем разделе.

Игровой процесс.

Когда игровая зона подготовлена настаёт время определиться с тем, какую роль возьмет на себя каждый участник. Хотя фишек и ролей 6, но более 4х человек играть будет тесновато - есть шанс быстро проиграть. По скольку игра - кооперативная (если не вводить в процесс всяческие хоумрулы), то и выбирать роли лучше сообща. Ну или тащить из мешочка фишку вслепую и брать карту роли.

Каждый персонаж обладает уникальной способностью: например исследователь может ходить по диагонали, а аквалангист переплывать затопленные участки острова. В общем же у всех ролей на ход есть 3 очка действия, которые они могут тратить по своему усмотрению: переместиться, осушить локацию, начавшую тонуть, передать карту другому игроку, использовать спецумение... Кстати, карты спец. действий - как ни странно действиями не считаются, и могут быть сыграны в любой момент хода игрока.

Цель игры - собрать все 4 артефакта и смыться с острова, пока он не утонул. Сделать это мешает то, что остров находится в стадии постоянного затопления. Выглядит это так: каждый ход игрок начинает с двух действий: берет 2 карты из колоды артефактов, и несколько карт из колоды затопления. Количество последних определяется цифрами на водометре. Как только карты затопления открыты - тайлы соответствующие им переворачиваются синеватой картинкой вверх - эта локация начала тонуть. Если ещё раз выпадет карта этой локации - значит она утонула. При чем утонуть может и ключевая локация, вроде Круга авантюристов или одного из 8 храмов артефактов. Если такое случится, то в случае с кругом игра проиграна - приключенцы просто не выберутся с острова, а с храмам полегче: если уже получен артефакт - то пусть тонет, если нет, то нужен хотя бы один до конца не затонувший храм, что бы банально добыть артефакт.

Теперь про получение артефактов: что бы получить артефакт нужно собрать 4 карты с его изображением. Это лучше делать сообща, т.е. игроки могут обмениваться картами. Когда все 4 карты на руках у одного из игроков - их обладатель смело несется в ближайший храм соответствующего артефакта и тратит действие на обмен карт на артефакт. А когда все артефакты собраны - игроки быстрым лосем несутся в круг авантюристов и бегут с острова. Все.

Как видно - геймплей в целом прост и прозрачен. Хотя многим покажется даже слишком. Однако новичкам в настолках он будет интересен. Да и не только новичкам - мне вот понравилось. Отличный филер. Мы к примеру вскрыли, разобрались с инструкцией и сыграли в кафе. И на все ушло где-то 40 минут. Что ещё нужно для того что бы скоротать время? А учитывая превосходную художественную составляющую игры и её не самую высокую цену - игра отличная.

[line]

Теперь немножко про хоумрулы: мне пришла в голову идея, когда соберу хотя бы 3 человека сыграть не в кооп версию, а в каждый сам за себя. Изменения в правилах легчайшие: игроки держат карты на руке закрытыми, обмен производится в слепую, как в покере. И есть явный победитель: тут вариации - либо кто больше всех собрал артефактов, кто успел сбежать с острова с ними первым и т.п. Мне кажется это было бы интересно и разнообразило бы геймплей.

З.Ы. Все фотографии (кроме раскладки с англ. версией) и видео - авторские.